Главное меню


Книги

Сценарии

Статьи

Другое



 


Сергей Романов

Член Союза российских писателей




Книги

Байки и рассказы
Автобайки


Назад

НА МИЛИЦЕЙСКОМ «ФОРДЕ»…

Тот милицейский «Форд» сразу чем-то мне показался подозрительным. Дорога была почти пустая, а «фордешник» ехал по ней из стороны в сторону. Мне показалось даже, что его водитель проверяет рулевую систему. Знаете, как это делают гонщики «Формулы-1» на прогревочном круге.

Жена, сидевшая на заднем сиденье, хмыкнула: ну что ты за ним тащишься, обгоняй.

– У тебя что, полтора миллиона есть чтобы заплатить за превышение скорости? – съехидничал я и продолжал ползти за «Фордом» метрах в ста позади.

Спидометр фиксировал полсотни километров в час. Так продолжалось минут пятнадцать. Наконец, я все же решился обогнать милицейскую машину, но не успел сравняться с ней, как из окна «Форда» показался черно-белый жезл и громкоговоритель произнес что-то нечленораздельное.

– Обгоняй, обгоняй! – передразнил я жену, – Теперь готовь деньги.

– За что же?

– Если бы было за что, вообще бы номера сняли…

Я сбавил скорость и остановился у обочины. «Форд» проехал вперед еще метров тридцать и замер посреди дороги. Я ничего не нарушал и поэтому сидел в своей машине и ожидал, когда их милицейской высочество сам соизволит выйти из своей иномарки и предъявить мне свои претензии.

Но «Форд» как остановился посреди полосы, так и стоял. Прошло минуты три, я в сердцах сплюнул, хлопнул дверцей машины и сам пошел к стражам дорожного порядка.

Уронив голову на баранку, гаишник не подавал никаких признаков жизни. На заднем сиденье лежал еще один милиционер. Увидев такую картину, честно признаться, я даже не на шутку испугался, подумав, что милиционеры ранены или убиты. Я пересилил свой страх и через открытое окно тронул водителя за плечо. Он шевельнулся, медленно поднял голову и выдохнул на меня таким перегаром, что вовремя было доставать огурец и закусывать.

– Старик, помоги добраться до поста. Тут километров пятнадцать будет. Сам не могу – дорога плывет.

Он постарался сделать какой-то жест руками, но у него ничего не получилось:

– Из-звени. Выр-ручай.

– Так, какая от меня помощь требуется?

– З-за р-руль с-садись.

– А моя машина?

– Н-на буксир бер-ри.

– Я на «Форде»-то никогда не ездил!

-Н-научишься… С-садись. – он перевалился с водительского сиденья на пассажирское кресло и… замертво уснул.

Я подумал, что в сопровождении милицейского «Форда», который будет ехать потихоньку и моя жена, не имевшая водительских прав, сможет проехаться. Но жена сама ехать напрочь отказалась.

Я подогнал свой «Жигуленок» к «Форду», зацепил тросом. Жене бросил:

– Только рули за мной и нажимай на тормоз, когда я буду останавливаться. Заводить ничего не надо.

Мы поехали. Пятнадцать километров тащились минут сорок. Вместо магнитофона хрипела рация. Все время кто-то переговаривался, кто-то кого-то вызывал, может быть просили выйти на связь даже моих пассажиров.

Надо сказать управлять милицейским «Фордом» дело не только приятное, но и увлекательное. Видишь как встречные машины притормаживают, водители соблюдают все правила дорожного движения. Жалко не знал, как сирена и мигалки включаются.

Не доезжая полкилометра до милицейского поста, я остановил «Форд». С трудом растолкал гаишника:

– Слышь, инспектор, приехали…

Страж порядка наконец, открыл глаза:

-Ты кто такой? В чем дело?

– Все нормально, – сказал я и растолковал, в чем на самом деле было дело.

– Спасибо, друг, – еле ворочая языком принялся благодарить милиционер. Затем залез в нагрудный карман кителя и вытащил из него бумажку достоинством в пятьдесят баксов, – Это тебе за работу.

Я не стал отказываться. Отцепил трос, бросил его в свой багажник. Жена уже сидела на своем месте. «Форд» так и остался стоять в полукилометре от поста. Проезжая мимо, подумал, может быть рассказать дежурным об их коллегах? Но потом решил, что этого делать не стоит они как-нибудь сами разберутся, а ты еще в какую-нибудь историю влипнешь.

1997 г.