Главное меню


Книги

Сценарии

Статьи

Другое


 


Сергей Романов

Член Союза российских писателей




Книги

Байки и рассказы
Автобайки


Назад

КОНКУРС

Шутки и удовольствия ради, несколько владельцев крутых «Мерседесов», ребят творческих и обеспеченных, решили провести конкурс на лучший «Запорожец» города. «Ну, в самом деле, – размышляли организаторы, – столько шуток передается из уст в уста о легендарной украинской машине, столько анекдотов ходит о встречах на большой дороге владельцев «Мерсов» и «Запоров», что не плохо было бы и наяву увидеть, на что способны хохлацкие иномарки и их хозяева.

Нисколько не пожалев денег, устроители дали рекламные объявления во всех газетах о намечающемся шоу с приглашением принять в нем участие всех желающих. Программа конкурса состояла из пяти видов отдельных состязаний. Ралли по пересеченной местности на скорость, перевозка самого большого веса, на самый презентабельный внешний вид, на выявление самого «накрученного» и усовершенствованного в техническом отношении «Запорожца». Венцом программы был конкурс на лучшие тормоза. Всем победителям в отдельных видах программы были обещаны комплекты новой резины. А лучшему из лучших во всех пяти номинациях обещан приз – новенькая «Таврия». В назначенный день на арендованный организаторами автодром прибыло около семи десятков «Запорожцев». Были среди них совсем развалившиеся, дышащие на ладан автомобили, были и такие, которые казалось несколько часов назад сошли с заводского конвейера.

Понятно, что многие владельцы ухоженных машин, как правило, люди пожилого возраста, принять участие в ралли отказались. Жалко было гробить технику, на восстановление которой у многих не имелось средств. Поэтому следить за перипетиями ралли было неинтересно. Четыре с половиной десятка обшарпанных и невзрачных машин, расталкивая друг друга боками, бросились в борьбу за новые скаты. Колотили соперником бамперами, таранили, врезались, в итоге добрались до финиша только два десятка машин. Победителем оказался сухой как тростинка дедок. Оно и понятно: на «Запоре» владельца был установлен двигатель от первой модели «Жигулей». Получив обещанный комплект резины, дедуля переусердствовал во втором виде состязаний. Когда на крыше автомобиля по просьбе старика оказалось четыреста восемьдесят килограммов веса, «иномарка» не выдержала – передние колеса под небывалой тяжестью разошлись в разные стороны, и она уткнулась капотом в песок. Но победитель в этом виде программы в скором времени был назван. При помощи специальных приспособлений, балок, подпорок и растяжек, апельсинового цвета «Запорожец» с ушами за один раз перевез на расстояние в триста метров восемьсот пятьдесят килограммов груза.

Приз за внешний вид получил «Запорожец-лимузин» на одиннадцать посадочных мест. Разрезанная надвое машина была дополнена салонами еще двух «запорожцев», а затем крепко и профессионально сварена, выкрашена в черный цвет. Тонированные окна только прибавляли презентабельности.

Самым технически усовершенствованным был признан «Запорожец» с автоматической коробкой передач и турбонадувом. Вместо переднего бампера у него была установлена мощная лебедка на непредвиденные случаи, имелись приводы ко всем четырем колесам.

По условиям конкурса на лучшие тормоза, владельцы «Запорожцев» обязаны были разогнаться на определенной дистанции до скорости не менее шестидесяти километров в час и остановить машину как можно ближе от заднего бампера шестисотого «Мерседеса», который для этих целей предоставил один из устроителей шоу. Правда, была и оговорка: если уж произойдет столкновение, то стоимость покореженного бампера возмещает участник соревнования. Состязание не для слабонервных. Перестраховываясь, останавливались за четыре, три, два метра до «мерина». Один из «спортсменов» сумел затормозить за метр десять и уже прыгал от счастья, несказанно радуясь победе.

Но к концу конкурса дедок, который выиграл ралли и успевший поставить на колеса свой «Запорожец» после фиаско по поднятию тяжестей, затормозил за тридцать сантиметров до бампера шестисотого. Из машины его вытащили в шоке. А когда дали ватку с нашатырем, счастливый дед объяснял, что поначалу тормоза совсем не слушались. Но в самый критический момент вдруг колеса снова расползлись в разные стороны и машина уткнулась в песок перед самым бампером «Мерса».

После награждения свой поломанный, но победный «ушатый» он подцепил на буксир к новенькой «Таврии»…

2000 г.