Назад
КОНСТРУКТОР
Один мужик, кстати неплохой изобретатель всяких автомобильных штучек, вычитал в каком-то научно-популярном журнале – скорее всего в «Технике-молодежи», что дерьмо может служить в качестве топлива. Не важно какое, но лучше все-таки использовать коровяк. На фермах его – завалы. Была у него информация, что ученые-оборонщики не один десяток лет над утилизацией лишнего коровяка головы ломали, даже разработали проект биогазовой установки, с помощью которой предполагали перерабатывать навоз в топливо. Из навоза коров можно, как оказалось, получить столько энергии, что вполне хватит на освещение и обогрев целой деревни. А отработанное сырье пускать уже на удобрения. Фантастика? 21 век!
Начитавшись смелых проектов об использовании навоза, мужик разобрал свой старенький «Запорожец», привез с фермы машину навоза и ну проделывать эксперименты. Он уж и сжиживал дерьмо и бензин в него добавлял и поменял бензопроводы, окрестив их дерьмопроводами. Но никак не хотел двигатель работать. И тогда он пошел на хитрость.
На месте бензобака приварил стальной ящик, якобы для дерьма, а настоящий топливный бак в другом месте установил. Заправляется бензином и едет на какую-нибудь ферму. Там просит механизаторов или доярок одолжить пару лопат навоза. «Зачем? – спрашивают его, – Картошку удобрить?»
– Да нет, – отвечает он, – Машина у меня на навозе работает.
– Как так?
– Да очень просто – биогазовая установка у меня стоит, которая и перерабатывает навоз в топливо.
При этом выдвигает стальной ящик, закидывает туда пару лопат свежайшего навоза, задвигает, садиться за руль и включает зажигание. Машина заводится, а мужик и был таков. В близлежайших деревнях от увиденного у всех глаза из орбит вылезали.
Правда, через пару месяцев раскусили «изобретателя». Один механизатор увидел, как мужик на бензоколонке заправлял «семьдесят шестой» в потайной бак. Долго над ним потом смеялись, а сам изобретатель утверждал, что недалек уже тот день, когда все автомобилисты будут заливать в машины не экологически вредный бензин, а бережно укладывать в топливный бак лепешки коровьего навоза. А потом смогут обходиться и без него, перейдя на самообслуживание.
Так он мечтал…
1997 г.