Главное меню


Книги

Сценарии

Статьи

Другое


 


Сергей Романов

Член Союза российских писателей




Книги

Байки и рассказы
Автобайки


Назад

НА АУКЦИОНЕ

На аукционе мы с ним сидели рядом. Ему было чуть за пятьдесят. Крупный нос картошкой, глубоко посаженные глаза, следы от оспин на лице, короткая стрижка, на лбу чубчик.

Вообще-то о том, кто какую машину хочет купить между посетителями говорить не принято. Но мой сосед все время вздыхал, посматривал в программу с лотами и спрашивал:

– Как вы думаете, будут взвинчивать цены на правительственные ЗИЛы?

– Не думаю. – ответил я, – Машины без имени. Кому они нужны? Вот если бы продавали андроповский или брежневский…

– Кому они нужны? – переспросил он, недоуменно глядя на меня, – Как кому! Эти коллекционеры все готовы к себе в закрома сгрести!

Я улыбнулся, подумав о том, что мужик собирается приобрести ЗИЛ для частного гаража или малого предприятия. Есть такие предприниматели-автомобилисты, которые на шикарных машинах оказывают услуги населению в дни торжественных событий. Обслуживают свадьбы, поминки, представляют автомобиль на прокат звездам эстрады…

На аукционе объявили перерыв. Мужик тяжело вздохнул и отложил программку с лотами. Вытащил носовой платок и вытер пот со лба.

– В Сибири, – постарался я хоть немного развеселить его, – один фермер купил «Роллс-Ройс» и перевозил в нем мешки с картошкой.

– «Роллс-Ройс»? – удивился мужик. – За сколько?

– По-моему за пятьдесят тысяч долларов.

– Тогда он – дурак. За эти деньги можно купить полдюжины «ЗИЛов». По размерам и грузоподъемности они нисколько не уступают «Роллс-Ройсам».

– И перевозить на них картошку? – съехидничал я.

– Картошку возить на них невыгодно, а ящики с овощами на рынок – в самый раз. За день на базаре не больше тонны распродается. Зачем же гонять целый грузовик? А на легковом ЗИЛе заднее сиденье снимаешь и грузи. Машина – мощная, четырехприводная, с отличной подвеской. Ей никакие сельские ухабы не страшны.

Я впервые с интересом посмотрел на него: шутник или сумасшедший? Хотел еще что-то съязвить, но в это время аукционер хлопнул молоточком, выставляя на продажу первый из ЗИЛов, которые значились с допиской «Из гаража Федеральной службы безопасности».

– Сорок восемь тысяч рублей! Раз!

– Сорок девять! – выкрикнул кто-то и мой сосед вздрогнул, словно его кто-то неожиданно окликнул громким голосом.

– Сорок девять с половиной! – добавили с заднего ряда.

Мужик втянул голову в плечи.

Аукционист внимательно оглядел зал и стукнул молоточком:

– Сорок девять пятьсот – раз! Сорок девять пятьсот – два!

– Пятьдесят тысяч! – поднялся мой сосед со стула.

– Ровно пятьдесят тысяч – раз…

ЗИЛ из ФСБ достался ему. Но он, казалось, совсем не обрадовался покупке. Он выжидающе смотрел в сторону аукциониста и словно гипнотизировал его взглядом. И тот объявил следующий лот:

– ЗИЛ-4104 из администрации первого президента СССР. Начальная цена – пятьдесят две тысячи рублей…

На этот раз никто не торговался, и машину мой сосед купил по объявленной цене. На этот раз он как-то обмяк, устало опустился в кресло и впервые за время всего мероприятия улыбнулся. Рядом подсели парень с девушкой. Парень направил объектив камеры на счастливого покупателя.

– Вы коллекционер? – спросила девушка, – Что необычного вы увидели в этих ЗИЛах?

– Я – фермер, – ответил мужик, обтирая платочком пот с крупного носа. – А необычность этих машин в том, что они легко переделываются в легковой пикап. Снимаешь заднее сиденье и загружай хоть тонну огурцов, хоть тонну помидоров – и на базар. И не страшны никакие ухабы.

О подвесках и о мощности ЗИЛов я уже слышал, поэтому встал со своего места и направился к выходу.

1998 г.