Назад
НА ЭКСКУРСИИ
Во Львове на фасаде знаменитого Собора Доминиканцев есть уникальный древний барельеф. Скульптурная композиция состоит из нескольких сюжетов.
На первой картине изображен голый мужик, который с достоинством и, можно сказать, с гордостью, держал в руке свой красавец агрегат. Возле атлета возлежит неписаная красавица, которая о чем-то просит сильного орла.
Другая сцена рассказывает о том, как гордый орел, видимо, сообщает просьбу своей хозяйки мужчине.
На третьем панно искусный скульптор так отобразил мимику мужика, что без труда можно догадаться: атлет и не собирается удовлетворять просьбу женщины.
Сюжет последней картины трагичен. На ней отображен момент, когда царь птица отрывает мужику предмет его гордости.
… Экскурсовод позвала всех пройти в храм. Мужики с понурыми головами поплелись за «гидшей», которая, как всегда довольная своим рассказом, который как всегда произвел большое впечатление на мужскую часть группы, завиляла попкой ко входу в собор.
Но одна пожилая пара, видимо супруги, продолжала рассматривать серию драматических барельефов.
– Допрыгался, – словно самому себе тихо сказал мужчина.
Дама бальзаковского возраста до сей минуты хранившая гробовое молчание, вдруг презрительно посмотрела своему спутнику в глаза и ехидно спросила:
– А ты?
– Что я?
– Еще не допрыгался?
Мужчина снял шляпу, обнажив блестящую, словно натертую бархоткой, лысину, потер лоб и с достоинством орла ответил:
– Я-то? Еще не допрыгался…
После чего он демонстративно отвернулся и пошел за экскурсионной группой.
Женщина несколько секунд издевательским взглядом смотрела ему вслед. Но видимо ехидство перебороло все приличия и она довольно громко крикнула в вдогонку мужу:
– И ты, козел вонючий, допрыгаешься. Я тебе обещаю!
1997 г.