Главное меню


Книги

Сценарии

Статьи

Другое


 


Сергей Романов

Член Союза российских писателей




Книги

Байки и рассказы
Автобайки


Назад

О НАКАЗАНИЯХ…

Наши российские дэпээсники, в прошлом гаишники, ужасно примитивны. Каждый водитель, побывавший у них в лапах, это знает. За нарушение – несколько баллов и штраф. Прокололи, заплатил – проваливай. Ну, могут еще права забрать, номерные знаки снять. Все – больше фантазии не хватает. В старые времена загоняли автолюбителей на профилактические лекции по правилам дорожного движения. Теперь некогда читать бесплатно – преподают за гонорар в автошколах. Словом, за всю свою водительскую практику я не встретил ни одного оригинального инспектора. Впрочем, однажды заметив след в трубочке от пирушки, гаишник предложил мне похмелиться. Конечно, с ним. И, конечно, в ресторане. И, естественно, за мой счет. Благо, отделался кое-как от такого жесткого наказания.

Мне рассказывали, что в других странах с дорожными полицейскими не соскучишься. Я слышал, что один американский судья в зависимости от тяжести дорожного преступления одних водителей просил написать собственный некролог, других посылал в морг посмотреть на свеженького покойничка, погибшего в автоаварии. Третьих знакомил с гробовщиками и могильщиками, которые в черных красках рассказывали о бывших лихачах, которых им пришлось хоронить.

Даже в какой-то там Малайзии и то против нарушителей борются необычными методами. Где-то я читал, что там вместе с усугубившим шофером в полицейский участок приводят и его жену. Стражи тамошних дорог считали, что женщина после соответствующего инструктажа, будет с удвоенным вниманием следить за тем, чтобы ее супруг после стаканчика-другого и близко не подходил к автомобилю. В Турции же, чтобы обратно получить свои права, водитель с большого бодуна должен пройти без отдыха три десятка километров пешком под конвоем. При этом полицейский конвой, разумеется, располагается на автомобиле.

Опять же, когда-то в США пьяного водителя привязывали к дереву и оставляли в таком положении до тех пор, пока он не протрезвеет.

Впрочем, что это я грешу на российских гаишников, дескать, меры наказания за нарушения на дорогах у нас тривиальны и недейственны? А попробовал бы малазиец или турок получить обратно свои права в районном отделении ГАИ! По-моему лучше переспать с покойником, закатить камень в гору и пробежать марафонскую дистанцию с похмелья, чем простоять в душной очереди в кабинет инспектора сутки, а то и двое. А когда водительское удостоверение вам возвращают – акт передачи кажется мигом счастья и радости. После этого вы в ужасе будете вспоминать время, проведенное в коридорах автоинспекции…

1997 г.