Назад
ПАРАДОКС
Есть улицы, где очень часто случаются заторы. И тогда водители пошустрее взбираются на тротуар и, пугая старух, довольные опережают степенных шоферов, нервничающих в своих авто. Машины шустряков несутся по газонам, оживленным тротуарам, временами преодолевая высокие бордюры, наезжая даже на нижние ступени лестничных сходов. Согласитесь, бывает.
Конечно, нашему «Жигулю» такая проходимость не под силу – все больше преодолеваниями перекосов и неровностей занимаются иномарки. Как правило «Джипы».
Но однажды мне пришлось быть свидетелем уникального «трофи». В воскресный вечер верстах в сорока около Москвы организовалась огромная пробка-мутант. Шустряки, конечно, пробирались по асфальтированной обочине. Но вскоре и там колона застыла. Далее была обочина с ухабами, где автомобили словно старые мерины, раскачивались из стороны в сторону кое-как двигались.
К этой обочине строители навозили длинную гору земли и песка шириной с авто полосу. Отважные штурманы джипов, медленно ехали по этой насыпи рискуя свалиться то ли вправо – откровенное болото с пнями, тиной и корягами.
Так вот, по этому самому болоту, лихо подпрыгивая на колдобинах, пнях, выбоинах, а порой и до половины дверей погружаясь в воду, двигалась наша «Нива». Водитель при этом, о чем -то непринужденно переговаривался со своей спутницей.
Меня обуяла такая гордость за отечественную авто технику, будто я был тем несмышленым мальчишкой, который после просмотра фильма «Мировой парень» был на сто процентов уверен, что МАЗ с мировым парнем (актер Николай Олялин) победивший в гонках лучшие автомобили Италии, Америки и Германии и есть чудо мировой техники.
Но вот «Нива» – то по болоту катила. А «ихние» Джипы не могли… Парадокс…
1997 г.