Главное меню


Книги

Сценарии

Статьи

Другое


 


Сергей Романов

Член Союза российских писателей




Книги

Байки и рассказы
Автобайки


Назад

КАК ПАЛЫЧ МИНИСТРА ПОТЕРЯЛ

Шофер Виктор Павлович имел очень уж большой водительский стаж. Даже на фронте успел генерала повозить. И на гражданке спрос на его услуги не упал. Водила – высший пилотаж. Таких еще поискать надо! Возил лет десять директора завода, потом жирнющего начальника треста, потом руководителя главка, который после стал заместителем министра, а потом и самого начальника отраслевого ведомства. То есть министра. И что интересно – никогда Палыч не сидел за рулем грузового автомобиля. «Опели», «Волги». ЗИЛы, «Чайки» – в этих машинах он знал. толк. И за весь тридцатилетний водительский стаж никогда проколов не имел. Машина всегда к выезду готова, вымыта до блеска, в любое время могли его начальники поднять с пастели и у Палыча, как говорится ни в одном глазу.

Но однажды Палыч прокололся. Причем крупно.

Спешили они на «Чайке» с министром на какую-то важную встречу в другой город. Палыч успокаивал шефа, мол, все будет «о, кей» – приедем с запасом времени. Но министр так разнервничался, что захотел по нужде. Палыч остановил машину на обочине шоссе и боковым зрением видел, как министр, даже не захлопнув заднюю дверцу, лихо поскакал в перелесок. Дверь не стал закрывать, пусть в салоне проветрится – погода-то, весенняя, солнечная хорошая. Правда, ветерок гуляет. Лишь улыбнулся – и на министров проруха бывает Включил музыку и откинулся на спинку сидения. Надо сказать, любил сидеть министр в правом углу машины, так, чтобы его Палыч в зеркало заднего вида не обнаруживал.

Вдруг слышит, задняя дверца хлопнула, Палыч по газам, переключился на пятую и опять на сто двадцать. Проехал километров сорок, что-то шеф никаких признаков жизни не подает. Хотя знал Палыч, что начальник его был мужиком молчаливым, редко, когда в разговоры пускался. Но тут словно нутром почувствовал, что нет пассажира в машине.

Обернулся Палыч – и в самом деле босса в салоне нет. Резко затормозил, куда он делся? Затем развернулся и в обратный путь. За пятнадцать минут он те же сорок километров обратно проехал. Глядь, там где он останавливался ранее министр на обочине стоит и подпрыгивает – замер. Палыча в пот бросило. Пальто-то шеф в машине оставил. Остался на мокрой дороге в легких туфельках, в официальном костюме и белой сорочке.

Запрыгнул руководитель в кабину, рот, словно рыба открывает, а сказать ничего не может, только зубами стучит. Но через несколько секунд его прорвало – таких крутых матюгов Палыч даже на фронте не слышал.

На ту важную встречу они тютелька в тютельку успели. Но когда ехали назад – министр как воды в рот набрал. Не бранился, не грозился. Только в конце пути сильно расхохотался. Вышел, вспоминал он, из перелеска, застегивает ширинку, а тут шквал ветра налетел. Он только и видел, как порывом закрылась дверца автомобиля, и тот резко сорвался с места.

Через две недели Палычу объявили благодарность – за усердное отношение к работе. На недоуменный вопрос своего шофера министр пояснил – на встречу-то они успели.

1997 г.