Главное меню


Книги

Сценарии

Статьи

Другое



 


Сергей Романов

Член Союза российских писателей




Книги

Байки и рассказы
Не матом единым…


Назад

ПРОГРЕССИВНЫЙ МЕТОД

Одна молодая учительница начальных классов придерживалась прогрессивных правил обучения первоклашек. Ну, это, когда на американский манер уроки проходят с разными играми, загадками и отгадками.

Так вот, в тот день первоклашки проходили букву «С».

– Ну-ка придумайте слова на эту букву! – просила учительница.

– Собака, свинья, самоход, самолет… – выкрикивали дети.

– А теперь – другая игра. Я вам называю слово, а вы меняете первый звук на тот, который мы сегодня выучили и хором называете слово. Ясно?

Всем было ясно.

– Итак – бок…

– Сок, – отвечали догадливые дети.

– Мода!

– Сода.

– Мушка, – продолжала игру учительница.

– Сушка, – в унисон неслось от первоклашек.

– Ручка!

И тут весь класс хором ответил:

– Сучка!

И только один мальчишка, которого как ни странно звали Вовочкой, после хорового ответа своих сверстников, тихо произнес:

– А еще – тучка. Или кучка.

Молодая «марьвановна» покраснела и не знала куда деваться. Как назло в это время мимо класса проходила завуч. И тут вдруг такой громкий детский крик – «Сучка». Опытный педагог ненароком подумала, что этим словом детишки выразили свое отношение к молодой учительнице. Постояла около двери, прислушалась, но никаких обзывательств из класса больше не исходило.

После уроков «марьвановне», которая придерживалась прогрессивных взглядов на обучение детей, пришлось объяснятся с директором.

1997 г.