Назад
ПРОГРЕССИВНЫЙ МЕТОД
Одна молодая учительница начальных классов придерживалась прогрессивных правил обучения первоклашек. Ну, это, когда на американский манер уроки проходят с разными играми, загадками и отгадками.
Так вот, в тот день первоклашки проходили букву «С».
– Ну-ка придумайте слова на эту букву! – просила учительница.
– Собака, свинья, самоход, самолет… – выкрикивали дети.
– А теперь – другая игра. Я вам называю слово, а вы меняете первый звук на тот, который мы сегодня выучили и хором называете слово. Ясно?
Всем было ясно.
– Итак – бок…
– Сок, – отвечали догадливые дети.
– Мода!
– Сода.
– Мушка, – продолжала игру учительница.
– Сушка, – в унисон неслось от первоклашек.
– Ручка!
И тут весь класс хором ответил:
– Сучка!
И только один мальчишка, которого как ни странно звали Вовочкой, после хорового ответа своих сверстников, тихо произнес:
– А еще – тучка. Или кучка.
Молодая «марьвановна» покраснела и не знала куда деваться. Как назло в это время мимо класса проходила завуч. И тут вдруг такой громкий детский крик – «Сучка». Опытный педагог ненароком подумала, что этим словом детишки выразили свое отношение к молодой учительнице. Постояла около двери, прислушалась, но никаких обзывательств из класса больше не исходило.
После уроков «марьвановне», которая придерживалась прогрессивных взглядов на обучение детей, пришлось объяснятся с директором.
1997 г.