Назад
ПРОКОЛОЛИСЬ
Два профессиональных автовора приметили подходящую машину для угона – «Мерседес-300». Всю неделю не упускали ее из вида: куда «мерин», туда и они по следам. Выяснили: престижной иномарке всего ничего – два года. Почти новенькая. Сигнализация – системы «Ягуар». Хотя и накрученная «штучка» с двумя десятками всяких хитрых датчиков, но с такой они уже имели дело. Хранилась машина в бетонном гараже под двумя замками – французском, кодовом и английском, механическом с 16 тысячами конфигураций ключевой бородки. Но и тот и другой легко открывались с помощью универсальной отмычки из «космического» сплава.
Кое-что удалось узнать и о производственной деятельности хозяина автомобиля. Человек из новых русских, вице-президент небольшого коммерческого банка, машину свою лелеет, за рулем ездит исключительно сам. Утром на работу, вечером – обратно. По выходным, очень редко, за город. На дачу.
Когда все необходимые сведения были собраны, назначили время операции: ночь с пятницы на субботу.
Подъехали к заветному гаражу на своей невзрачной «Волге», поставили ее прямо перед воротами бокса так, чтобы редким прохожим не было видно, как будут открываться заморские замки. Впрочем, створы ворот распахнулись так быстро, что даже ни один прохожий не успел оказаться на месте операции.
Через боковое окно было видно, как на приборной панели «Мерса» отрывисто мигает лампочка сигнализации – система «Ягуар» находилась в действии. Но этот факт угонщиков нисколько не пугал. Они уже знали, что «мозговой» блок сигнализации находится в багажнике, а автономная сирена – под капотом. Почти одновременно были вскрыты крышки, машина не успела и двух раз пискнуть, как и блок и серна были вырваны с «мясом». Оставалось только завести иномарку, и дело сделано. И хотя ключа от зажигания хозяин, что вполне естественно, в машине не оставил, преступники легко преодолели и эту проблему. Сняли приборную панель, выкрутили замок зажигания и замкнули провода на прямую. Машина по всем правилам должна была завестись. Но не завелась, что ввело угонщиков в некоторое недоумение. Движок крутился, чихал, фыркал, но не заводился.
– Может быть, еще какое-нибудь защитное устройство имеется? – спросил один из воров.
Вместе стали искать вторую сигнализацию. Осмотрели каждый агрегат, снова исследовали багажник, салон, заглянули под днище – ничего нет. А машина не заводится.
– Давай-ка мы ее прицепив к «Волге» и отбуксируем к нашему боксу. А там время будет – разберемся.
– Больше ничего и не остается. – Согласился напарник и вынул из багажника «Мерседеса» буксировочный трос, отдавая должное запасливости хозяина иномарки.
Но не успел «Мерс» выкатится из гаража, как путь «Волге» преградила патрульная милицейская машина.
– А что это вы, ребята, тут делаете?
– Да вот, «Мерседес» хотим угнать, – шутливым тоном ответил один из преступников, – Да что-то двигатель не запускается. Пробуем, может быть, с толкача заведется?
– Понятно! – оценили шутку милиционеры, – Можете угонять, нам не жалко. Только вот хотелось бы хоть одним глазком взглянуть на документы. И на ваши и на автомобиль. Имеются?
Никаких документов не оказалось. Как в таких случаях говорят – дома остались.
– Можем сходить, – в один голос предложили два товарища.
– Да не утруждайтесь. Мы по электронной почте справимся о хозяине автомобиля. Какой там номер машины? Ага, «Мерседес-300» за номером таким-то принадлежит гражданину Харитонову, совладельцу коммерческого банка. Кто из вас Харитонов? Нет Харитонова? А ну-ка покажите ваши ручки!
Клац! И оба угонщика оказались в наручниках. А через пять минут появился и сам банкир – в тапочках на босую ногу, джинсах и пижамной тужурке. Один из членов наряда уже успел позвонить и пригласить хозяина на «очную ставку».
– Жулики! Подлецы! – на всю округу кричал Харитонов и обещал в самое ближайшее время «урыть» злоумышленников. Естественно с помощью банковской службы безопасности.
– Ты глотку-то не дери, хозяин! – спокойно сказал один из угонщиков, – Мы не из пуганых. А «уроют» года на три нас и без твоей помощи. Лучше скажи напоследок, в каком месте вторая сигнализация была установлена? Понимаешь, профессиональный интерес имеем.
– Какая вторая сигнализация? – вопросом на вопрос ответил успокоившийся банкир.
– Ну, «Ягуар» мы отключили. А машина все равно не заводилась…
– Так у меня ж инжектор полетел. Сегодня и мастер из сервиса обещал подъехать. И никакой второй сигнализации я и не устанавливал.
Угонщики переглянулись – такого прокола в их «трудовой деятельности» еще не случалось. Знали б, то обязательно отложили операцию на другой день.
2000 г.