Назад
ШТАМПОВЩИК ШЕДЕВРОВ
Один провинциальный новый русский решил собрать коллекцию современного авангарда, чтобы развесить эти картины в только что выстроенном коттедже. Хотел, чтобы картины висели в холла, вдоль многочисленных лестниц – ну, все как в американских кино показано.
Нашел в своем городе знатоков авангардного искусства, выдал командировочные и заслал в столицы – северную и южную для покупки шедевров мирового значения.
Вскоре посланцы вернулись. Распаковали багажи, стали новому русскому показывать картины. При этом, не уставали сами себя нахваливать, какие они предприимчивые и какие знающие.
Новый русский, ни хрена в искусстве не понимая, лишь одобрительно головой кивал. Но вдруг его взгляд задержался на одной непонятной, но уж очень яркой картине.
– А это, – заметив восторженный взгляд хозяина, сказал гонец, – чистый сюрреализм! Лично у автора выторговал. Он как раз продавал ее на московском вернисаже, что рядом с Измайловским парком.
Называлась картина «Двойной восход солнца». И изображение подразумевало, как объяснял гонец, соответственно сдвоенное оранжевое пятно на нейтральном сером фоне. В это время питерский гонец вытаскивает из чемодана холст с точно такой же мазней.
– А я, – говорит, – прямо с рук у самого художника вырвал. Называется «Двойной заход солнца».
На питерской картине те же два сдвоенных пятна были уже бордово-розового цвета на том же сером фоне.
Новый русский с подозрением на одну картину смотрит, затем на другую. И хотя он и турок был в области искусства, но что-то скребло его сердце. Уж не подделки ли?
– Ладно, – сказал, – Хрен с ними. Одну в коттедже оставлю. Другую в городской квартире повешу.
Так и сделал.
Как-то этот самый новый русский обмывал очередную удачную сделку. Наприглашал гостей в коттедж видимо-невидимо. Все с бокалами французского шампанского ходили и осматривали его выставку авангардного искусства. И тут один из гостей возьми да ляпни, показывая на «Двойной заход-восход», что уже видел эти картины у какого-то другого нового русского.
– Не может быть! – не верит хозяин.
– Очень даже может, – утверждает гость.
На другой день новый русский берет обе картины и несет их уже к музейным специалистам на экспертизу. И что же? Увы, гость оказался прав. Живописец штамповал подобные картины по десятку в день. При этом пользовался самой незатейливой техникой: мазал краской свою задницу, а потом аккуратно садился на серое полотно. Один день штамповал «Заход», в другой день «Восход».
Говорят, что был у него и третий вариант – «Двойное солнце в зените»…
1997 г.